МБОУ "СОШ №4 г.Шебекино"
г.Шебекино, Белгородская область
  • Доступная среда

    ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы.

    Федеральные документы

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    • "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
    • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015)            (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    • Конвенция о правах инвалидов
    • Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
    • Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399 
    • Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. 
    • Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.  

      Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

      В системе  работы следующие формы:

      1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

      2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

      3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

      4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

      5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

      6.     диагностика, коррекция, профилактика;

      7.     обследование школьников  по запросу родителей;

      8.     оказание психологической поддержки педагогам.                                                                                                     

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                                           Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики. Кроме того,  в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

    • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:

      пришкольная территория, в которую входят - футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.

      оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

      Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивном зале создана безбарьерная среда.

      Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:

      -гимнастические коврики;

      -скандинавские палки;

      -шведская стенка;

      -доска для пресса;

      -резиновыми мячи разных размеров;

      -гимнастические скамейки;

      -мягкие маты

    • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В школе используются средства обучения и воспитания:

      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

      Визуальные (зрительные):

      -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

      -карты по истории и географии;

      -картины по русскому языку, литературе;

      -портреты по всем учебным предметам;

      -натуральные объекты по биологии;

      -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

      -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

      Механические визуальные приборы:

      -микроскоп

       Аудиальные (слуховые):

      -магнитофоны;

      -музыкальный центр ;

      Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

      -звуковые фильмы;

      Средства, автоматизирующие процесс обучения:

      -компьютеры;

      -мультимедийное оборудование ;

      -интерактивная доска

      Словесные

      -учебники;

      -художественная литература;

      -словари;

      -другая необходимая литература                                                                                                                                                                                                                О средствах воспитания                                                                                                                                                                                                              Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.                                                                                                                                               

    • 1. Общение как средство воспитания                                                                                                                                                                                        а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    • б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

    • в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    • 2.Учение как средство воспитания

      Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

       Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

      Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

      Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

      3.Труд как средство воспитания

      Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

      -дежурство по классу, школе;

      -работа на пришкольном участке.

      4.Игра как средство воспитания

      Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

      -организационно-деятельностные;

      -соревновательные;

      -сюжетно-ролевые.

      Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Имеется пандус. 

      О специальных условиях питания

      В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Дети с ОВЗ получают бесплатный обед и завтрак.                                                                                                                                                                                                                         Специальные условия охраны здоровья                                                                                                                                                                              - Охрана здоровья обучающихся включает в себя:                                                                                                                                                  - Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • - Организацию питания обучающихся в ходе реализации образовательных программ;

    • - Определение оптимальной учебной внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул при разработке и реализации образовательных программ;

    • - Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни требованиям охраны труда обучающихся;

      - Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

      - Содействие в прохождении обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации;

      - Профилактику и запрещение курения употребления алкогольных слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и их аналогов, а также других одурманивающих веществ;

      - Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

      - Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

      - Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

      - Обучение работников школы навыкам оказания первой помощи.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Информационная база школы оснащена:

        - электронной почтой;
        - локальной сетью;
        - выходом в Интернет;
        - действует сайт школы.

      В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (ИСОУ "Виртуальная школа", vsopen.ru). Имеется версия сайта школы  "для слабовидящих".

      В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c
      С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" поступающей информации по белым спискам.

    • Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

    • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В информационно-библиотечном центре для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к банку электронных библиотек, различным электронным образовательным ресурсам.Официальный сайт образовательной организации имеет формат для слабовидящих, позволяющий получить информацию о деятельности. На сайте размещены контактные телефоны сотрудников, по которым можно получить консультации. Имеются графики консультаций (в случае необходимости личного приема). Сотрудники образовательной организации проинструктированы о действиях при визите лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, уведомлены о необходимости оказания помощи при получении информации.

    • Электронный каталог изданий;
    • Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    • Образовательный портал Учи.ру;
    • Портал "Российская электронная школа".
    • Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    • http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    • http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    • http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    • http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    • http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    • http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    • http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    • http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    • http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    • http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    • http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    • http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    • http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    • www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    • www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    • www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    • http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    • Сенсорная комната

    • В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
      Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

      Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

      — снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
      — активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
      — стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
      — развитие двигательных функций;
      — устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
      — создание положительного эмоционального фона.
      Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
      Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
      Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
      • музыкальная и телесная терапия;
      • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
      • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
      • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
      • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
      • методы развития коммуникативных навыков.

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

      В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      -мультимедийные средства:

      -мультимедийные проекторы;

      -интерактивные панели;

      -компьютеры, ноутбуки;

      -принтеры, сканеры, документ-камеры.

      В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

      Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация индивидуального обучения на дому.

      Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

      Общежитие и интернат не предусмотрены

      Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

      Общежитие и интернат не предусмотреным

       

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie