МБОУ "СОШ №4 г.Шебекино"
г.Шебекино, Белгородская область
  • Профильное направление: Русский язык

    Профильные классы

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) определяет, что изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить сформированность целой группы УУД ( в том числе для обучающихся с особенностями развития), которые помогут выпускникам изучить язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации.

    ФГОС СОО предусматривает в 10-11 классах изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом или углубленном уровне. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык» на углублённом уровне включают требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражают:

    1. 1) сформированность представлений о лингвистике как части
      общечеловеческого гуманитарного знания;

    2. 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

    3. 3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

    4. 4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

    5. 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

    6. 6) владение различными приемами редактирования текстов;

    7. 7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности

    Разрабатывая рабочую программу по русскому языку для углублённого изучения русского языка в 10-11 классе, я пользовалась рекомендациями РИРО, размещёнными на сайте института в разделе «Образовательные стандарты», Положением по составлению рабочих программ учебных предметов в МБОУ "Спасская СОШ". Согласно этому положению в моей программе три основных раздела: Планируемые результаты, Содержание учебного предмета, Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

    В разделе «Планируемые результаты» мной сформулированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) и предметные (на базовом и углублённом уровне) результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 10-11 классах. (Приложение 2) В качестве примера приведу фрагмент раздела :

    Выпускник на углублённом уровне научится:

    • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

    • комментировать авторские высказывания на различные темы

    • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

    • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

    • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

    • оценивать стилистические ресурсы языка;

    • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

    • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

    • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    • осуществлять речевой самоконтроль;

    • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

    • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

    Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

    • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

    • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

    • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

    • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

    • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

    • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

    • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

    • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

    • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

    • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

    Волкова Ольга Анатольевна - учитель высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по русскому языку в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    Учебник
    Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова
    5-9 класс
     Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Учебный текст разбивается на смысловые фрагменты вопросами, позволяющими проверить, как понято прочитанное. В систему упражнений включена группа заданий на повторение прой...
    Учебник
    Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.
    5-9 класс
     Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего фор...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie