МБОУ "СОШ №4 г.Шебекино"
г.Шебекино, Белгородская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    ü      Узнавать большинство букв

    ü      Читать слова

    ü      Читать предложения

    ü      Писать буквы

    ü      Писать слова

    ü      Узнавать цифры от 1 до 9

    ü      Считать от 1 до 10 и обратно

    ü      Выполнять арифметические действия в пределах 10

    ü      Другое (что-то ещё)м

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     По каким качествам определяется готовность к школе Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе: для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность); ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность); будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность); должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность); психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность). Если физическую подготовку ребенка и его интеллектуальное развитие можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе зависит напрямую от его родителей. Очень важно воспитывать в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение дружить, завязывать дружбу и поддерживать ее. Обращаться за помощью и помогать самому, если попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно в школе, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал те ограничения, которые накладывает на его поведение статус школьника. Физическая готовность Физическая готовность ребенка к школе определяется врачами в детском саду, если ребенок посещает детский сад, или в детской поликлинике, где родители с ребенком проходят медосмотр самостоятельно. В специальной школьной медицинской карте специалисты ставят заключение о состоянии здоровья ребенка. При оценке физической готовности ребенка к школе учитывают: уровень физического развития; уровень его нервно-психического развития; как функционируют основные системы организма; наличие хронических заболеваний; насколько организм способен сопротивляться неблагоприятным воздействиям; социальное благополучие ребенка; развитие мелкой моторики, координацию движений; понимание важности правильной позы за партой, правильной осанки. Очень большая нагрузка в школе идет на спину ребенка: долгое время за партой в непривычной позе, объемный ранец за спиной приводят к резкому ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Чтобы это предотвратить, нужно уделять внимание физическому развитию малыша, укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Психологическая готовность Важная составляющая готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя: интеллектуальную; личностную; социальную; эмоционально-волевую готовность. Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения). Интеллектуальная готовность Будущий первоклассник должен: уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием; иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе; уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина. Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания. Личная и социальная готовность Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе. Эмоционально-волевая готовность Обучение в школе — это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте). До поступления в первый класс ребенка нужно: научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение; объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача — готовиться к урокам, делать это для собственного развития; научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света; помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли; прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).
     

    Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»

    1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

    2. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    3. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    4. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

    5. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

    7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

    8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

    9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

    11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

    14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

    16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

    17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

    10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

    9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Если у вас высокие баллы, то это хорошо но если низкие не стоит отчаиваться. У вас есть еще 3 месяца, что бы помочь вашему ребенку подготовится к школе. Вот несколько практических рекомендаций как это можно сделать. Этими рекомендациями так же могут воспользоваться и родители, которые по тесту набрали высокие баллы.

    Постановление администрации Шебекинского городского округа от 25 августа 2023 года № 923 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений о зачислении в муниципальные общеобразовательные организации, реализующие программы общего образования на территории Шебекинского городского округа"

    Приём письменных заявлений в 1 класс                                  
    ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА - С 12.00 ДО 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie