Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области" (МБОУ "СОШ № 4 г. Шебекино")
О школе
Школа создана для достижения следующих целей:
- усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой;
- создание условий для творческого развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
- формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение учащимися соответствующего образовательного уровня;
- воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных программ выпускниками Школы.
Основными задачами деятельности Школы являются:
- обеспечение общего образования, установленного федеральным государственным стандартом для общеобразовательных школ;
- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования;
- изучение дополнительных курсов и дисциплин;
- максимальное использование дисциплин для формирования духовной сферы личности;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;
- взаимодействие с семьей учащегося для полноценного развития личности.
История школы
1939-1949гг.
1 сентября 1939 года, в новом построенном здании открыта семилетняя школа №3
Директором новой школы назначен Алексей Максимович Ерохин, заведующей учебной частью работала Бондарева С.Л.
21 июня 1941 года, 18 первых выпускников школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.
Ранним солнечным утром, в июне,
Когда пробуждалась страна,
Прозвучала впервые для юных,
Это страшное слово «ВОЙНА.»
Чтоб дойти до тебя сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.
Директором школы назначена Бондарева С.А.
Оставшиеся в городе учителя и учащиеся все лето работали в колхозе, помогая колхозникам вырастить, а затем и убрать обильный урожай.
В середине августа начались бомбежки города.
Несмотря на бомбежки 1 сентября 1941 года в школе начался учебный год. В новую школу переведены учащиеся средней школы №1, в здании которой разместился военный госпиталь. Через две недели занятия в школе прекращены в связи с угрозой оккупации (враг подходил к реке Северный Донец). Бомбежки и артиллерийские обстрелы города усилились.
В начале октября все мужчины города Шебекино получили трудовые книжки с отметкой «Уволен в связи с эвакуацией». Из города эвакуировались заводы, государственные учреждения и отдельные граждане. Город опустел
Большинство зданий было разрушено.
В первой половине июня 1942 года немцы захватили город. Начались дни страшной оккупации. Два года школы города не работали. В феврале 1943 года, после успешного завершения Сталинградской битвы город был освобожден от немецких захватчиков. Однако враг закрепился на правом берегу Северного Донца и держал город под постоянным обстрелом и бомбежками. Только после разгрома немцев на Курской дуге и освобождения Белгорода 5 августа 1943 года завершено освобождение Шебекинского района и прекратились обстрелы города. Город лежал в развалинах. Всюду царил хаос и запустения.
Школа чудом уцелела, но вид у нее был жалкий
Такой школа предстала перед возвращающимися в город жителями.
По решению городского Совета депутатов трудящихся началась работа по восстановлению здания нашей школы. За дело взялись учителя, родители и учащиеся. Руководил работой директор школы Радченко Николай Александрович. Строительного материала не было. Поэтому окна заложили битым кирпичом, полы были глинобитные. Со всех концов города стягивались остатки уцелевших парт, столов и другой мебели.
1 сентября 1943 года в школе начались занятия. Ей присвоили статус школа №1. Она стала базовой, откуда в последующие годы целые классы вместе с учителями направлялись в восстановленные и вновь построенные школы №2, №3.
Условия для работы были крайне тяжелыми. Не было учебников, тетрадей, чернил, учебных пособий, недоставало учителей. Писали учащиеся на старых книгах, обрывках газет. Учебники имел даже не каждый учитель, дрова в школу приносили из леса учащиеся. В этих, казалось бы, невыносимо трудных условиях школа жила и работала. Занятия проводились бесперебойно, посещаемость была удовлетворительной.
Весной 1944 года умер директор школы Радченко Николай Александрович, директором назначен Нижегородцев А.С., который после окончания учебного 1943-1944 года переехал в город Харьков. Выпуск 1943-1944 года насчитывал 32 человека.
Руководство школой поручено капитану запаса Чередникову Николаю Григорьевичу, который до войны работал методистом РОНО. Чередников Н.Г. работал директором школы до января 1946 года и оставил эту работу по семейным обстоятельствам.
Директором школы с января 1946 года назначен Сергей Яковлевич Крощенко, который руководил ею 10 лет до 1956 года.
За это время школа приведена в порядок, улучшилось обеспечение школы учебными и наглядными пособиями к школьному зданию пристроены спортивный зал и учебные мастерские. Построены два двухквартирных дома для учителей школы. Ежегодно увеличивается количество учащихся:
1945-1946 учебный год- 20 классов комплектов, 838 учащихся.
1946-1947 учебный год- 22 класса комплекта, 838 учащихся.
1947-1948 учебный год- 26 классов комплектов 930 учащихся.
В 1948 году состоялся 5- й выпуск учащихся 10 класса.
В 1948 году снова встает вопрос о разгрузке школы. В 1948 году восстановлено здание семилетней школы (ныне школа №1).В эту школу переведено 12 классов- комплектов и 9 учителей. В нашей школе осталось 14 классов- комплектов, с 650 учащимися.
Директора школы периода 1939-1949гг.
Ерохин А.М.- 1939-1941гг- погиб на фронте.
Бондарева С.Л.- осень 1941.
Радченко Н.А – сентябрь1943-1944гг. (умер)
Нижегородцев А.С.-1944г ( переехал в г. Харьков).
Чередников Н.Г.-1944-1945гг. ( сменил работу)
Крощенко С.Я. – 1946-1949гг. (работал до 1960 года)
Завучи:
Бондарева С.Л.
Доценко Иван Наумович, проработавший в школе до 1953 года получивший первым из всех учителей города высокое звание Заслуженный учитель РСФСР.
Учителя:
Баранцев Матвей Терентьевич
Коновалов Илья Терентьевич,
Черняев Николай Петрович,
Бова Александра ивановна
Первые медалисты послевоенных лет:
Ветров Александр Антонович,- ныне доктор экономических наук.
Лукашова Прасковья Федоровна, почетный житель нашего года,
Широкоряд Ефросинья Фоминична- преподаватель Харьковского университета.
Сухоневич Николай Алексеевич - в прошлом известный юрист нашего города (ныне умер)
1950-1959 гг.
Директор школы Крощенко Сергей Яковлевич,
Завуч - Доценко Иван Наумович, заслуженный учитель РСФСР, имеющий правительственную награду Орден им. В.И. Ленина – за трудовые успехи (на снимке).
В 1949-1950 году школа насчитывала 22 класса комплекта, и имела 794 учащихся
Школа в эти годы называлась Матерью всех школ города и была школой №1.Наша школа базовая школа школ №2, №3.
В 1950 году РОНО выделило из нашей школы среднюю школу №2, назначив ее директором Воронова С.М.Весь 1050-1951 гг учебный год обе школы занимались в нашем здании. Поэтому под классные комнаты были приспособлены коридоры, туалет, жилое помещение. Новое здание средней школы №2 вступило в строй только 1 сентября 1951 года.
В школе работают 17 преподавателей. Среди них: Камышенко Александра Тимофеевна,
Шелкоплясова Мария Ивановна, (в 1972 году ей присвоено звание заслуженного учителя РСФСР),
Каторгины Юрий Никитович и
Тамара Семеновна,
Ткачев Андрей Фомич,
Межевикина Александра Ивановна,
Черняев Николай Петрович, Жолобова Валентина Федоровна, воспитавшие за многолетнюю работу в школе сотни юных строителей социализма.
В 1956 году был проведен первый школьный слет юных туристов.
Туристы нашей школы стали инициаторами подготовки и проведения первого районного (село Дмитриевка) и первого областного (село Болдыревка) слетов туристов (на снимке внизу). На районных и областных слетах команда нашей школы неоднократно занимали первые места, и были участниками нескольких Всероссийских слетов туристов на Карельском перешейке, на Кавказе, в Закарпатье
1960-1969 гг.
Школа преобразована в восьмилетнюю (1961г). Директора этого периода:
Каторгин Юрий Никитович,
Гонтарев Олег Андреевич,
Клестова Мария Тимофеевна.
Школа звучала по городу.
- К юбилею Победы учебно - опытная бригада вырастила особый сорт гвоздик.
- В 1964 году туристы школы заняли первое место на районном туристическом слете, и первое на 10-м областном.
Капитан команды Мирошниченко Михаил Иванович (ныне директор школы №7), бессменным руководителем команды был Николай Петрович Черняев.
После слета устраивались фейерверки, которые готовил учитель физики Илья Терентьевич Коновалов.
Сборная команда – победительница( руководитель группы Черняев Н.П., капитан команды - Мирошниченко М.И.
Образование и формы обучения
формы обучения: очная, очно-заочная и заочная.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразователььного учреждения «Средняя общеобразователная школа №4 г.Шебекино Белгородской области» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития школы.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и школы в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально- экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.